Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

Типовые проблемы по обработке КП

Разъяснения по работе с кодами подтверждения прохождения Всероссийской переписи населения 2020 года

Стационарный участок

На стационарном участке возможны следующие информационные сообщения при сканировании QR-кода с портала Госуслуг после ввода адреса помещения из адресной базы или вручную:

1) Код принадлежит созданному на ЕПГУ помещению

Если выдано такое информационное сообщение, то это означает, что респондент не нашел свой адрес на портале Госуслуг и воспользовался операцией создания нового адреса. Надо уточнить у респондента, какой адрес ввел респондент в вопросе 1 ЭПЛ на портале Госуслуг и сравнить его с фактическим адресом проживания лиц (адресом помещения, где выполняется сканирование QR-кода).

В примечании к данному помещению зафиксировать со слов респондента информацию о числе лиц в домохозяйстве, их поле и дате рождения (обязательно), записать цифровые КП (при наличии цифровых КП у респондента). Кроме того, если респондент на Портале госуслуг в вопросе 1 ЭПЛ указал не свой фактический адрес проживания, то надо также добавить в примечание запись «в вопросе 1 на ЕПГУ ошибка в адресе» и записать его.

В этом случае переписчик передает адрес фактического проживания респондента и информацию из примечания внесистемным способом через уполномоченного по вопросам переписи или контролера полевого уровня (далее – уполномоченный и контролер ПУ) в территориальный орган государственной статистики (далее – ТОГС). Статус помещения на стационарном участке остается «Опрос не начат».

Специалист ТОГС в модуле сопоставления должен привязать такие нераспределенные адреса к соответствующему СУ и сообщить переписчику этого СУ через уполномоченного и контролера ПУ о подтверждении переписи в этом помещении и о том, что в это помещение не надо ходить второй раз.

2) Этот код принадлежит другому помещению

Если при сканировании QR-кода будет выдано такое информационное сообщение, то возможны два варианта.

Вариант 1.

Лица проживают в текущем помещении, а на Портале госуслуг указали ошибочный адрес другого помещения (например, ошиблись при вводе номера квартиры). В этом случае следует попросить респондента зайти в личный кабинет Портала госуслуг, проверить адрес в вопросе 1 и заново отправить переписные листы с Портала госуслуг, исправив в вопросе 1 адрес на правильный. Записать в комментарии к помещению информацию по числу лиц, их полу и возрасту, передать ее внесистемным способом переписчику СУ для подтверждения кодов, которые поступят после корректировки адреса на Портале госуслуг.

Если респондент отказывается скорректировать переписные листы на Портале госуслуг, то следует предложить переписать это домохозяйство в нужный адрес на СтУ (как минимум, записать со слов респондента в информацию о числе лиц в домохозяйстве, их поле и дате рождения).

Вариант 2.

Лица действительно живут и переписались в другом помещении, а текущее помещение открыто по ошибке. В этом случае нужно еще раз перепроверить реквизиты искомого адреса, добавить в список помещений другое помещение и отсканировать туда QR-код. В текущем помещении убедиться, что вопрос 2 по количеству проживающих лиц пуст и помещение в статусе «Опрос не начат».

 3) Этот код не является кодом подтверждения Всероссийской переписи населения 2020

При данном информационном сообщении следует запросить у опрашиваемого другой QR-код, который он получил в своем личном кабинете на Портале госуслуг при получении услуги переписи населения. Если такого кода нет, то следует предложить переписаться вручную.

 

Переписчик

На мобильном устройстве переписчика СУ возможно следующее информационное сообщение при сканировании QR-кода с Портала госуслуг после проверки КП в помещении данного СУ:

Код принадлежит созданному на ЕПГУ помещению, поставьте статус «Ожидание КП».

Такое информационное сообщение возможно, как в новом помещении СУ, так и в существующем, если респондент не нашел свой адрес на Портале госуслуг и воспользовался операцией создания нового адреса.

Надо уточнить у респондента, какой адрес ввел респондент в вопросе 1 ЭПЛ на Портале госуслуг и сравнить его с адресом помещения, где выполняется сканирование QR-кода. В зависимости от ответа респондента возможно несколько вариантов.

Вариант 1.

Код принадлежит текущему помещению СУ, если это новый адрес в участке (его добавил переписчик в свой список помещений) или это существующий адрес, но респондент не нашел свой адрес на Портале госуслуг и создал новый.

В этом случае нужно сохранить код, установить помещению статус «Ожидание КП», в примечании к помещению зафиксировать со слов респондента информацию о числе лиц в домохозяйстве, их поле и дате рождения. Сохраненный код в папке «EpguNewAddress» на SD-карте передать внесистемным способом через контролера ПУ в ТОГС.

ТОГС в модуле сопоставления такие нераспределенные адреса должен привязать к соответствующему СУ, после чего на мобильное устройство переписчика СУ по синхронизации поступят КП, у помещения появится значок ЕПГУ. Поступившие КП по синхронизации нужно подтвердить через список лиц по информации из примечания.

Вариант 2.

Код принадлежит другому помещению, и респондент проживает именно там, а в этом помещении находится временно. В этом случае нужно сохранить код, указав адрес помещения, которому принадлежит код.

Код по другому помещению будет сохранен на SD-карту в две папки «OtherLocation» и «EpguNewAddress». Сохраненный код из папки «EpguNewAddress» нужно передать внесистемным способом через контролера ПУ в ТОГС для использования в модуле сопоставления.  Сохраненный код из папки «OtherLocation» нужно передать внесистемным способом контролеру ПУ для передачи (например, по телефону) КП другим переписчикам своего СУ или уполномоченному по вопросам переписи для дальнейшей передачи кода в другие ПУ района в зависимости от адреса помещения.

Вариант 3.

Опрашиваемый проживает в этом помещении, а другой адрес указал по ошибке. В этом случае следует попросить респондента зайти в личный кабинет Портала Госуслуг, проверить адрес в вопросе 1 и заново отправить переписные листы с Портала Госуслуг, исправив в вопросе 1 адрес на правильный. Записать в комментарии к помещению информацию по числу лиц, их полу и возрасту, подтвердить с ее помощью позже коды подтверждения, которые поступят после корректировки адреса на Портале госуслуг.

Если респондент отказывается скорректировать переписные листы на Портале госуслуг, то следует предложить переписать это домохозяйство здесь заново (как минимум, записать со слов респондента в информацию о числе лиц в домохозяйстве, их поле и дате рождения).  

Все ошибки сканирования QR-кода с Портала госуслуг на планшете переписчика СУ описаны в пункте 4.2.5 руководства пользователя на МПП.

Директории для хранения КП на SD-карте:

/media/<user_name>/<идентификатор SD-карты>/harbour-vpn2020/ConfirmationCodes/ EpguNewAddress;

/media/<user_name>/<идентификатор SD-карты>/harbour-vpn2020/ConfirmationCodes/ OtherLocation.